"ЮТэйр" сократила продажи билетов на 30%
"ЮТэйр" на 30% сократила продажи билетов, сообщил на выставке NAIS & CA 2015 гендиректор головного авиаперевозчика группы Андрей Мартиросов. По его словам, в рамках оптимизации деятельности группы некоторые входящие в нее компании будут реструктуризованы, а часть из них сокращена. Кроме того, Мартиросов не исключил возможности продажи пакета акций "Катэкавиа".
Общий объем сокращения продаж и дальнейшие планы по оптимизации расходов группы будут зависеть от разных факторов, в том числе от операционной эффективности, курса доллара, состояния рынка и пассажиропотока, заявил Мартиросов.
В частности, авиакомпания вывела из эксплуатации новые 220-местные самолеты Airbus A321, которые были поставлены ей в 2013–2014 гг. Сейчас ведутся переговоры о передаче их другому клиенту, однако потенциальных покупателей в "ЮТэйр" не раскрывают.
Тем не менее в "ЮТэйр" не отказываются от опциона на восемь самолетов этого типа, так как они очень хорошо показали себя в работе и были "востребованы на туристическом рынке". "Мы не закрываем наше сотрудничество с Airbus, а просто переносим его на более поздние сроки", — заявил Мартиросов.
"ЮТэйр" оформила заказ на 20 Airbus A321 в 2012 г. К декабрю 2014 г. перевозчик получил 12 машин этого типа. Ранее предполагалось, что поставка остальных бортов отодвигается с 2015 на 2018 г.
Группа планирует также сократить на 20% летную программу. Пропорциональному сокращению подвергнется и летный состав. "ЮТэйр" постарается сохранить как можно больше командиров воздушных судов, поэтому сокращение штата больше коснется вторых пилотов.
О том, что авиакомпания собирается отказаться от 12 Airbus A321, стало известно еще в декабре 2014 г. из презентации "ЮТэйр". Помимо них перевозчик собирался вывести из парка 6 из 15 Boeing 737-800, все 11 Boeing 757-200, 2 из 9 Boeing 767-200/300 и все 15 Bombardier CRJ200.
Мартиросов также рассказал, что общая задолженность "ЮТэйр" не растет, но и не сокращается. По его словам, значительный объем средств сейчас находится под арестом.
Что касается проекта в аэропорту Ермолино (Калуга), то сейчас его реализация приостановлена. В этой воздушной гавани должны были базироваться самолеты A321, и оттуда авиакомпания планировала осуществлять туристические рейсы. "Все инвестиционные намерения сейчас гораздо скромнее", — сказал Мартиросов.
Глава "ЮТэйр" в очередной раз отметил необходимость перевода лизинговых платежей за самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в рубли. Именно из-за долларовой оплаты перевозчик был вынужден отказаться от первоначальных планов на эти самолеты.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent