Завершены летные испытания китайского среднемагистрального лайнера C919, впереди сертификация

ATO.ru — Китайская авиастроительная корпорация COMAC объявила, что все шесть летных образцов нового узкофюзеляжного самолета C919 выполнили положенные задания в рамках программ летных испытаний. Предстоит заключительный этап перед выходом первого в истории китайского среднемагистрального самолета на рынок: получение сертификата типа Администрации гражданской авиации Китая (CAAC).
Сертификация должна была состояться до конца 2021 года, однако этому воспрепятствовали пандемия и ухудшение торговых отношений между Китаем и США.
В рамках испытаний C919 выполнил полеты в ряд китайских аэропортов для оценки реальных условий эксплуатации, наземного обслуживания, руления и других процедур. Остается невыясненным, где и каким образом осуществлялись испытания на полет в условиях обледенения, которые должны были проводиться в Канаде в начале 2021 года.
В январе 2021-го COMAC попала под прицел администрации Трампа за связь с оборонным комплексом, что затруднило экспорт продукции американских компаний (в частности, запчастей и комплектующих) в адрес COMAC. На C919 устанавливаются различные системы американского производства, в том числе вспомогательная силовая установка (ВСУ), система управления полетами и шасси производства Honeywell. Администрация Байдена сняла ограничения с COMAC в ноябре 2021 года.
Программа C919 завершается с шестилетним отставанием от изначального графика. При запуске программы в 2008 году ввод в эксплуатацию был намечен на 2016 год. Между тем каталожная стоимость самолета возросла почти в два раза и достигла 99 млн долл., вплотную приблизив его к стоимости самолетов, которым он надеется составить конкуренцию: Airbus A320neo и Boeing 737MAX.
COMAC рассчитывает поставить первый серийный самолет стартовому заказчику China Eastern Airlines в августе. Государственная авиакомпания участвовала в летных испытаниях C919 в мае. Базирующийся в Шанхае перевозчик подписал контракт на пять самолетов. Всего портфель заказов на новый тип превышает 300 единиц. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold