Вертолет продали — поездку оправдали
В четверг, 16 ноября, в дубайском аэропорту Аль-Мактум (ОАЭ) завершился один из трех ведущих мировых авиасалонов — Dubai Airshow 2017. По его результатам законтрактовано в том или ином виде почти 900 гражданских нероссийских самолетов — в первую очередь производства Boeing и Airbus.
В последний день казахстанская авиакомпания SCAT приобрела шесть новых Boeing 737MAX-8. А ведь еще пару лет назад на МАКС-2015 этот перевозчик договорился о лизинге 15 SSJ 100, о чем в своем выступлении в Жуковском тогда упомянул даже Владимир Путин. Но теперь поставщик и потенциальный клиент стараются не вспоминать дела давно минувших дней, будто ничего и не было.
Возвращаясь к Dubai Airshow 2017, отмечу, что выступление российской делегации на выставке в ОАЭ, на мой взгляд, было очень бледным. Единственным материальным результатом ее поездки на Ближний Восток стал контракт на поставку в Индию одного вертолета Ми-171А2 (с опционом на еще одну машину).
Говорят, что в ходе подписания этого контракта один из российских делегатов в шале "Вертолетов России" то ли в шутку, то ли всерьез заметил, что, дескать, поездка на Dubai Airshow 2017 себя оправдала, ведь продан вертолет.
Позволю добавить еще один, на мой взгляд, показательный штрих. В медиацентре Dubai Airshow 2017 на протяжении работы выставки проходили пресс-конференции ведущих иностранных производителей, но российских среди них мной замечено не было.
Конечно, авиасалон Dubai Airshow 2017, как, наверное, и любая другая выставка, не обошелся без новых заявлений российских чиновников и топ-менеджеров, по результатам которых, видимо, нужно сделать вывод, что работа-то кипит.
Возможно, это и так. И я понимаю, что журналист — только наблюдатель, который лишь может догадываться о всех хитросплетениях и нюансах работы с потенциальными покупателями авиатехники. Но, как говорят в игровых видах спорта после матча: "Ребята, посмотрите результат на табло".
22 ноября 2017 года заметка скорректирована без участия автора.
Ссылки по теме
Ведущий блога — главный редактор ATO.ru Артём Кореняко
- 24.06.2020 ФОТО: Каким был облик самолета 5 лет назад; каким он стал сейчас
- 18.05.2020 Своему развитию до международного уровня российский авиатранспорт во многом обязан "Сибири"
- 10.02.2020 Бывшие машины авиакомпании Red Wings достались киргизскому перевозчику SkyKG Airlines
- 16.01.2020 Государство сольет авиаперевозки на Дальнем Востоке
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
ЛёдДЬЫ
пн, 20/11/2017 - 05:34