Airbus возобновил программу по переоборудованию пассажирских самолетов A320 в грузовые
ATO.ru — Airbus принял решение дать второй шанс программе по конвертации пассажирских узкофюзеляжных самолетов A320 и A321 в грузовые, сообщает европейский авиастроитель. Этим будет заниматься дочернее подразделение концерна Elbe Flugzeugwerke (EFW) совместно с сингапурским провайдером услуг по ТОиР ST Aerospace (ST Aero). Ранее подобный проект Airbus пытался реализовать с российскими партнерами — Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и "Иркутом", однако в 2011 г. он был заморожен.
Новое соглашение было заключено на авиасалоне в Ле-Бурже. ST Aero предоставит разработанную им программу конвертации ВС, а Airbus окажет сертификационную поддержку. EFW будет отвечать за маркетинг и продажи, а также осуществлять контроль производства. Кроме того, в рамках достигнутого соглашения изменится соотношение долей Airbus и ST Aero в дрезденской EFW (обе компании уже сотрудничают в рамках программы по конвертации пассажирских широкофюзеляжных A330 в грузовые). Европейский авиастроитель, владеющий контрольным пакетом акций, передаст 20% ценных бумаг сингапурскому партнеру, сократив свою долю в EFW до 45%.
A320P2F сможет перевозить 21 т груза на расстояние до 3889 км, а версия A321P2F — до 27 т на 3518 км. Первый переоборудованный самолет, как ожидается, будет передан заказчику в 2018 г. Конвертированные A320P2F будут конкурировать с переоборудованными Boeing 737-400/-800, а A321P2F — с Boeing 757SF, сообщает Aviation Week.
Возобновление работ по переоборудованию самолетов связано с прогнозируемым авиапроизводителем спросом на такие грузовые ВС. По оценкам авиастроителя, их потребуется более 600 единиц в ближайшие 20 лет, причем основными заказчиками станут клиенты из Азии, в особенности из Китая, а также из США. Кроме того, по словам главного операционного директора Airbus Тома Уильямса, на рынке сегодня есть достаточное количество подходящих для конвертации самолетов возрастом от 15 до 20 лет.
Ранее отсутствие свободных ВС из-за высокого спроса на вторичном рынке стало одной из причин заморозки совместного с российскими партнерами проекта. Кроме того, прекращение работы с ОАК и корпорацией "Иркут" формально объяснялось экономическими причинами.
Для реализации российско-европейского проекта в 2007 г. было создано совместное предприятие Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC), партнерами в котором выступали компании EADS EFW, Airbus, ОАК и "Иркут". Российская доля в СП составляла 50% (25% принадлежало ОАК и столько же — корпорации "Иркут"). Оставшиеся 50% поделили EADS EFW (32%) и Airbus (18%). Корпорация "Иркут" должна была поставлять комплектующие; также планировалось открыть в России вторую линию конвертации на территории свободной экономической зоны "Ульяновск-Восточный". Начать переоборудование первого самолета планировалось на заводе EFW в Дрездене с ноября 2011 г. Однако помимо недостаточного количества свободных для конвертации ВС на рынке Airbus услуга не стала популярной: AFC получила только один заказ на конвертацию 30 ВС от лизинговой компании AerCap. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather