Airbus возобновил программу по переоборудованию пассажирских самолетов A320 в грузовые

В этот раз партнером авиастроителя стала не российская, а сингапурская компания
Airbus возобновил программу по переоборудованию пассажирских самолетов A320 в грузовые
A320P2F и A321P2F :: Airbus

ATO.ru — Airbus принял решение дать второй шанс программе по конвертации пассажирских узкофюзеляжных самолетов A320 и A321 в грузовые, сообщает европейский авиастроитель. Этим будет заниматься дочернее подразделение концерна Elbe Flugzeugwerke (EFW) совместно с сингапурским провайдером услуг по ТОиР ST Aerospace (ST Aero). Ранее подобный проект Airbus пытался реализовать с российскими партнерами — Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и "Иркутом", однако в 2011 г. он был заморожен. 

Новое  соглашение было заключено на авиасалоне в Ле-Бурже. ST Aero предоставит разработанную им программу конвертации ВС, а Airbus окажет сертификационную поддержку. EFW будет отвечать за маркетинг и продажи, а также осуществлять контроль производства. Кроме того, в рамках достигнутого соглашения изменится соотношение долей Airbus и ST Aero в дрезденской EFW (обе компании уже сотрудничают в рамках программы по конвертации пассажирских широкофюзеляжных A330 в грузовые). Европейский авиастроитель, владеющий контрольным пакетом акций, передаст 20% ценных бумаг сингапурскому партнеру, сократив свою долю в EFW до 45%.

A320P2F сможет перевозить 21 т груза на расстояние до 3889 км, а версия A321P2F — до 27 т на 3518 км. Первый переоборудованный самолет, как ожидается, будет передан заказчику в 2018 г. Конвертированные A320P2F будут конкурировать с переоборудованными Boeing 737-400/-800, а A321P2F — с Boeing 757SF, сообщает Aviation Week.

Возобновление работ по переоборудованию самолетов связано с прогнозируемым авиапроизводителем спросом на такие грузовые ВС. По оценкам авиастроителя, их потребуется более 600 единиц в ближайшие 20 лет, причем основными заказчиками станут клиенты из Азии, в особенности из Китая, а также из США. Кроме того, по словам главного операционного директора Airbus Тома Уильямса, на рынке сегодня есть достаточное количество подходящих для конвертации самолетов возрастом от 15 до 20 лет.

Ранее отсутствие свободных ВС из-за высокого спроса на вторичном рынке стало одной из причин заморозки совместного с российскими партнерами проекта. Кроме того, прекращение работы с ОАК и корпорацией "Иркут" формально объяснялось экономическими причинами.  

Для реализации российско-европейского проекта в 2007 г. было создано совместное предприятие Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC), партнерами в котором выступали компании EADS EFW, Airbus, ОАК и "Иркут". Российская доля в СП составляла 50% (25% принадлежало ОАК и столько же — корпорации "Иркут"). Оставшиеся 50% поделили EADS EFW (32%) и Airbus (18%). Корпорация "Иркут" должна была поставлять комплектующие; также планировалось открыть в России вторую линию конвертации на территории свободной экономической зоны "Ульяновск-Восточный". Начать переоборудование первого самолета планировалось на заводе EFW в Дрездене с ноября 2011 г. Однако помимо недостаточного количества свободных для конвертации ВС на рынке Airbus услуга не стала популярной: AFC получила только один заказ на конвертацию 30 ВС от лизинговой компании AerCap. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.