Airbus возобновил программу по переоборудованию пассажирских самолетов A320 в грузовые
ATO.ru — Airbus принял решение дать второй шанс программе по конвертации пассажирских узкофюзеляжных самолетов A320 и A321 в грузовые, сообщает европейский авиастроитель. Этим будет заниматься дочернее подразделение концерна Elbe Flugzeugwerke (EFW) совместно с сингапурским провайдером услуг по ТОиР ST Aerospace (ST Aero). Ранее подобный проект Airbus пытался реализовать с российскими партнерами — Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и "Иркутом", однако в 2011 г. он был заморожен.
Новое соглашение было заключено на авиасалоне в Ле-Бурже. ST Aero предоставит разработанную им программу конвертации ВС, а Airbus окажет сертификационную поддержку. EFW будет отвечать за маркетинг и продажи, а также осуществлять контроль производства. Кроме того, в рамках достигнутого соглашения изменится соотношение долей Airbus и ST Aero в дрезденской EFW (обе компании уже сотрудничают в рамках программы по конвертации пассажирских широкофюзеляжных A330 в грузовые). Европейский авиастроитель, владеющий контрольным пакетом акций, передаст 20% ценных бумаг сингапурскому партнеру, сократив свою долю в EFW до 45%.
A320P2F сможет перевозить 21 т груза на расстояние до 3889 км, а версия A321P2F — до 27 т на 3518 км. Первый переоборудованный самолет, как ожидается, будет передан заказчику в 2018 г. Конвертированные A320P2F будут конкурировать с переоборудованными Boeing 737-400/-800, а A321P2F — с Boeing 757SF, сообщает Aviation Week.
Возобновление работ по переоборудованию самолетов связано с прогнозируемым авиапроизводителем спросом на такие грузовые ВС. По оценкам авиастроителя, их потребуется более 600 единиц в ближайшие 20 лет, причем основными заказчиками станут клиенты из Азии, в особенности из Китая, а также из США. Кроме того, по словам главного операционного директора Airbus Тома Уильямса, на рынке сегодня есть достаточное количество подходящих для конвертации самолетов возрастом от 15 до 20 лет.
Ранее отсутствие свободных ВС из-за высокого спроса на вторичном рынке стало одной из причин заморозки совместного с российскими партнерами проекта. Кроме того, прекращение работы с ОАК и корпорацией "Иркут" формально объяснялось экономическими причинами.
Для реализации российско-европейского проекта в 2007 г. было создано совместное предприятие Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC), партнерами в котором выступали компании EADS EFW, Airbus, ОАК и "Иркут". Российская доля в СП составляла 50% (25% принадлежало ОАК и столько же — корпорации "Иркут"). Оставшиеся 50% поделили EADS EFW (32%) и Airbus (18%). Корпорация "Иркут" должна была поставлять комплектующие; также планировалось открыть в России вторую линию конвертации на территории свободной экономической зоны "Ульяновск-Восточный". Начать переоборудование первого самолета планировалось на заводе EFW в Дрездене с ноября 2011 г. Однако помимо недостаточного количества свободных для конвертации ВС на рынке Airbus услуга не стала популярной: AFC получила только один заказ на конвертацию 30 ВС от лизинговой компании AerCap. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent