Крупный бизнес строит проекты

Авиатранспортная отрасль России сейчас на подъеме - рост объемов перевозок у ведущих авиакомпаний превысил 20%, притом что и прошлый год был достаточно успешным. Неудивительно, что к отрасли начинают присматриваться крупные инвестиционные и управляющие компании. Наибольший интерес у них, безусловно, вызывает аэропортовый бизнес - как более прибыльный и отчасти более простой по сравнению с авиаперевозками. Однако успех в этой сфере в значительной мере определяется отношениями частных инвесторов с местными и центральными властями. Яркий тому пример - деятельность компании "Ренова" по реконструкции аэропорта "Кольцово" в Екатеринбурге.

На протяжении первого послеприватизационного десятилетия частный бизнес не обращал на аэропортовую деятельность почти никакого внимания. Причина, по словам одного из экспертов по авиационному бизнесу, в том, что в России с самого начала все было неправильно: государство - плохой собственник, а никакой мотивации для перевода аэропортов в сферу предпринимательской деятельности не было и нет. Существенную часть аэропортового комплекса составляет имущество, не подлежащее приватизации, такое как взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, радионавигационное и светотехническое оборудование. Поскольку все эти объекты, как правило, требуют реконструкции, любой частный инвестор, если он не хочет ограничиваться косметическим ремонтом аэровокзала, неминуемо вступает в непростые отношения с государством.

Первый и наиболее известный пример внедрения частного бизнеса в реконструкцию аэропорта и его управление в России - деятельность группы "Ист Лайн" в московском аэропорту "Домодедово". Там все имущество, не подлежащее приватизации, было передано на баланс ГУП "Администрация аэропорта "Домодедово"", а ГУП в свою очередь передало это имущество в аренду группе "Ист Лайн" сроком на 75 лет. В принципе, подобная схема предусмотрена для всех крупных российских аэропортов, для чего уже несколько лет назад было создано ФГУП "Администрация гражданских аэропортов", но пока особых продвижений на этом пути не видно.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.