Пошел в продажу
Hовый российский ближнесреднемагистральный лайнер МС-21 долгое время оставался бумажным самолетом, но теперь в него, похоже, поверили его будущие эксплуатанты. В начале июня стало известно о том, что разработчик самолета, корпорация "Иркут", подписал с малазийским инвестиционным холдингом Crecom Burj Bhd предконтрактное соглашение о поставке 50 МС-21 на сумму около 5 млрд долл. Малазийский холдинг планирует передать эти самолеты в лизинг авиакомпаниям из Юго-Восточной Азии.
"Нас обнадеживает то, что мы увидели первый интерес к самолету", — прокомментировал сделку президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров. По его словам, твердый контракт с Crecom Burj Bhd будет подписан в ближайшее время, а всего к I кварталу 2011 г. разработчики планируют собрать до 70 твердых заказов на МС-21, с тем чтобы запустить производство первых опытных самолетов. Представители "Иркута" рассказали АТО, что ряд заказов на новый лайнер может быть объявлен на предстоящем в июле этого года авиасалоне Farnborough International. Там же впервые будет продемонстрирован макет кабины и пассажирского салона МС-21.
По словам Федорова, первым российским заказчиком МС-21 может выступить гокорпорация "Ростехнологии", владеющая несколькими российским авиакомпаниями. Несмотря на то что в мае "Ростехнологии" уже выбрали Boeing в качестве поставщика 50 новых узкофюзеляжных самолетов для своих перевозчиков, Федоров уверен, что госкорпорация поддержит программу МС-21, поскольку сама в ней участвует. Так, например, в "Ростехнологии" входят концерн "Авионика" и компания "Авиаприбор-Холдинг", которые выбраны в качестве соразработчиков авионики и комплексной системы управления нового самолета соответственно. Кроме того, госкорпорация через свою дочернюю структуру "Оборонпром" контролирует Объединенную двигателестроительную корпорацию, которая разрабатывает отечественный вариант двигателя для МС-21.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent