Повальные отмены заказов
Прошлый год сложился крайне неудачно для мировых производителей региональных самолетов. 2002 г. стал годом окончания 10-летнего бума спроса на новые региональные реактивные самолеты, исчезновения еще одной самолетостроительной компании и закрытия перспективной программы регионального самолета.
Общий объем заказов на региональные турбовинтовые и реактивные самолеты упал с 400 самолетов в 2001 г. до 112 в прошлом году (без учета аннулированных заказов). При этом стоит напомнить, что и в 2001 г. рынок сократился более чем вполовину.
Основная часть заказов (77%) по-прежнему приходится на реактивные самолеты, но их количество (86 машин) - самое низкое за 10 лет существования рынка реактивных "регионалов". Лидером остается канадская Bombardier, получившая более половины заказов. В секторе турбовинтовых самолетов после банкротства Fairchild Dornier и решения Raytheon прекратить производство Beech 1900D лишь два производителя, ATR и Bombardier, боролись за сокращающееся количество заказов.
Наибольшее влияние на плачевные итоги года оказало закрытие программ производства самолетов Fairchild Dornier 328JET и 728. Новый владелец производственной линии 328JET, компания AvCraft Aviation, обещает возрождение этой машины, а вот судьба программы создания перспективного регионального лайнера 728, на которую претендовали в том числе и российские компании "БазЭл" и "Иркут", пока так и не прояснилась.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold