Новости авиакомпаний
Продолжающийся спад в мировой индустрии воздушных перевозок не обошел стороной и Lufthansa Group.
В 2002 г. авиакомпания "Волга-Днепр", специализирующаяся на перевозке тяжелых, крупногабаритных и нестандартных грузов, перевезла 55,5 тыс. т грузов, закрепив за собой 50% этого сегмента мирового рынка.
В конце прошлого года Федеральная авиационная администрация США разрешила пилотам авиации общего назначения использовать информацию о метеоусловиях, опубликованную на страницах некоторых интернет-ресурсов.
Международная ассоциация воздушного транспорта выступила с жесткой критикой инициативы Службы иммиграции и натурализации США, в рамках которой авиакомпании должны предоставлять американским властям дополнительную информацию о прибывающих в США пассажирах.
Топ-менеджмент Ryanair считает, что к весне 2004 г. авиакомпания станет третьей в Европе по количеству перевозимых пассажиров.
По прогнозам Ассоциации воздушного транспорта США (ATA), американских перевозчиков в 2003 г. ожидают убытки на сумму в 4-6 млрд долл.
В январе этого года авиакомпании "Домодедовские авиалинии", "Ист Лайн", "Энкор" и "Саратовские авиалинии" объявили о своем намерении создать альянс.
Министерство транспорта Украины планирует вновь существенно нарастить летом этого года пассажиропотоки на внутренних авиамаршрутах.
Ассоциация агентств воздушного транспорта объявила о проведении ежегодного конкурса на лучшее агентство по бронированию и продаже авиаперевозок.
Американские авиакомпании пытаются найти компромисс между программами сокращения расходов и уровнем предоставляемого сервиса.
В последних числах января Министерство транспорта США одобрило создание очередного альянса крупных американских авиакомпаний — Delta Air Lines, Northwest Airlines и Continental Airlines.
Российские авиакомпании подвели итоги своей деятельности в 2002 г. В целом экономические и производственные показатели большинства перевозчиков выросли, что укрепило позитивные тенденции последних лет.
Каждые 90 секунд авиакомпании всего мира теряют одну единицу клади, сданной пассажирами, а ежегодные выплаты компенсаций пассажирам только авиакомпаниями в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигают 125 млн долл.
Прошлый год ознаменовался пусть не очень масштабным, но значимым событием: несколько российских компаний получили от государства обещанную помощь, предназначенную для стимулирования системы лизинга отечественных воздушных судов в стране.
Новости аэропортов
В январе этого года в аэропорту "Домодедово" был введен в эксплуатацию зал ожидания для бизнес-пассажиров швейцарской авиакомпании Swiss.
Совет директоров новосибирского "Толмачево" одобрил концепцию развития аэропорта до 2015 г.
Представлены абсолютные данные и их соотношение с данными 2001 г. по показателям: перевозки пассажиров, грузов и почты.
Авиакомпании
"Пулково", крупнейшее в отрасли государственное авиапредприятие, готовится к приему гостей Санкт-Петербурга и продолжает расширение сети представительств
Этой статьей АТО открывает серию публикаций о последних тенденциях и уже сложившихся стандартах обслуживания пассажиров иностранными авиакомпаниями.
Аэропорты
Получение прав на "хороший" слот в загруженном аэропорту способно поднять капитализацию авиакомпании
Итоги года
Итоги работы воздушного транспорта страны в 2002 г. подтвердили тенденцию к его стабильному развитию
Премия "Крылья России"
В конце января завершился этап сбора заявок от авиакомпаний на участие в конкурсе на соискание национальной авиационной премии "Крылья России — 2002"
Управление воздушным движением
Декабрьская голодовка авиадиспетчеров вновь привлекла внимание к проблемам формирования и деятельности Госкорпорации по ОВД
Новости промышленности
Второй год подряд европейский Airbus выходит победителем в борьбе за право называться производителем магистральных самолетов номер один в мире.
В середине января Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета вручил сертификат типа на легкий турбовинтовой самолет М-101Т.
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." и авиакомпания "Атлант-Союз" подписали контракт на поставку двух новых грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т.
Прошлый год сложился крайне неудачно для мировых производителей региональных самолетов.
В конце января парк украинского оператора региональных линий - авиакомпании "Одесские авиалинии" - пополнился третьим самолетом Ан-140.
Промышленность
Закон о техническом регулировании приняли вопреки протестам авиастроителей
Деловая авиация
Американские корпорации в последнее время ведут себя весьма жестко в вопросах аренды, покупки и эксплуатации деловых самолетов. Такое отношение привело к обострению конкуренции между поставщиками и порождает совершенно новые, "гибридные" формы организации эксплуатации, создаваемые для заполнения ниши между чартерными перевозками и полетами на собственных самолетах.
Эксперты, несколько лет тому назад предсказавшие сохранение устойчивого рынка долевого владения деловыми самолетами в США при общем спаде экономической активности в стране, ошиблись. Но, как оказалось, ненамного.
Эксплуатанты деловых самолетов связывают определенные надежды с опубликованными в мае 2002 г. Международными правилами эксплуатации деловых самолетов. Основанные на практическом опыте, новые правила нацелены на улучшение и стандартизацию эксплуатации и приведение в единую систему действующих в разных регионах мира правил, часто перегруженных излишними деталями и противоречащих друг другу.
Спрос на услуги деловой авиации в стране растет, но несовершенство отечественной законодательной и нормативной базы заставляет российских бизнесменов все чаще обращаться к услугам зарубежных операторов
Пилотирование самолета далеко не всегда становится легким занятием. Получение работы в сфере деловой авиации и последующее выполнение своих обязанностей является вовсе не простым делом. Совершенствование процесса подбора кадров помогает эксплуатантам США привлекать и сохранять высококлассный летный состав для постоянно расширяющегося парка своих самолетов, насчитывающего около 15000 единиц.