Приметы грядущего лета
Московская авиакомпания "Домодедовские авиалинии" в конце апреля получила от Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) долгожданный дальнемагистральный самолет Ил-96-300, который стал третьим лайнером этого типа в парке авиакомпании. Самолет был изготовлен еще 3 года назад, но ОАО "Домодедовские авиалинии" не могло полностью рассчитаться с ВАСО и закупить двигатели у АО "Пермский моторный завод" (ПМЗ). И лишь теперь всем трем участникам сделки удалось достичь соглашения. Как было сообщено на церемонии передачи самолета, он закуплен авиакомпанией в рассрочку на 37 месяцев, с 5 двигателями ПС-90А, из которых 3 взяты в аренду у ПМЗ.
Самолет, имеющий единую компоновку эконом-класса на 290 пассажиров, предполагается использовать на маршрутах на Дальний Восток. В прошлом году этот тип авиалайнеров эксплуатировался в авиакомпании с налетом от 300 до 460 ч/месяц, обеспечив перевозку 20-25% пассажиров "Домодедовских авиалиний".
Новый самолет стал девятым Ил-96-300 в парке российских авиакомпаний (еще 6 использует "Аэрофлот").
Украинская авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) 27 апреля в торжественной обстановке отметила прибытие первого приобретенного ею нового самолета "Боинг 737-300", полученного непосредственно со сборочной линии компании "Боинг" в Сиэтле. Компания уже имеет опыт эксплуатации самолетов такого типа - в ее парке используются еще два самолета "Боинг 737-300" и два "Боинг-737-200", все они находятся в операционном лизинге. Техническое обслуживание лайнеров до уровня "C-check" проводится силами авиакомпании.
134-местный самолет с салоном в компоновке двух классов, по словам представителей авиакомпании, будет использоваться на существующих рейсах в Западную Европу для увеличения их частоты. Лайнер получил название "Маугли", которое предложил победитель национального детского конкурса на лучшее название Женя Родионов. Следующим самолетом авиакомпании, заказанным у "Боинг", станет, по заявлению президента МАУ Виталия Потемского, "Боинг 737-700", срок поставки которого запланирован на 2002 г.
Авиакомпания "Аэрофлот - российские международные авиалинии" 30 апреля получила последний из десяти взятых в финансовый лизинг самолетов "Боинг 737-400". Самолет, как и все предыдущие, изготовлен по заказу авиакомпании и имеет компоновку двух классов с 20 креслами в бизнес-классе и 111 - в экономическом. По сообщению пресс-службы "Аэрофлота", средний налет на один "Боинг 737-400" в 1998 г. составил в авиакомпании 9,4 ч/день.
Но американский самолет не стал последним поступлением в парк "Аэрофлота" в этом году. 14 мая прибыл 11-й дальнемагистральный А310-300 производства заподноевропейского консорциума "Эрбас Индастри", взятый в операционный лизинг. Самолет имеет компоновку трех классов с 12 креслами в первом классе, 33 в бизнес- и 140 в экономическом. Авиакомпания сообщает, что среднесуточный налет на этот тип самолета составляет около 13 ч.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade