Расширение обзора
Oдин из основных инструментов в работе диспетчера УВД — обзорный локатор, который предоставляет диспетчеру информацию о воздушной обстановке. Говоря более формально, аэродромный обзорный радиолокатор (ОРЛ-А) представляет собой комплекс оборудования, предназначенный для обнаружения и измерения координат (азимута и дальности) летательных аппаратов в аэродромной зоне с последующей выдачей информации о воздушной обстановке в центры УВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением. Едва ли возможно представить современный аэропорт без обзорного радиолокатора.
Вместе с тем в настоящее время в российских аэропортах эксплуатируется большое количество радиолокаторов предыдущего поколения — около 40 АОРЛ-85, выполненных на устаревшей элементной базе, снятой с производства.
Радиолокаторы старого поколения построены с использованием ламповой техники. При их ремонте эксплуатирующим организациям все сложнее и сложнее найти ту или иную радиолампу. Также ламповая техника требует наличия высоких напряжений накала и модулирующих сигналов, что существенно усложняет ремонт и эксплуатацию такого оборудования. Появление новых радиолокаторов с твердотельными передатчиками позволяет без отключения изделия и вывода его из регламента произвести замену отказавшего блока. Дополнительное преимущество новых передатчиков — отсутствие высоких напряжений.
Очевидно, назрела модернизация радиолокаторов старого поколения, подразумевающая капитальный ремонт, в ходе которого выполняется восстановление части используемой аппаратуры, а также замена некоторых блоков и устройств на новые, изготовленные на основе современной элементной базы. В результате параметры модернизированного радиолокатора становятся такими же, как у современных серийно выпускаемых изделий.
Как сообщили АТО представители Челябинского радиозавода "Полет", предприятие за счет собственных средств разработало конструкторскую документацию на радиолокатор АОРЛ-85, модернизированный по бюллетеню АОРЛ-85.019 БУ, и проект эксплуатационного бюллетеня. Работы по модернизации локатора требуют примерно 14 месяцев, причем выполнить их можно только силами ЧРЗ "Полет". На радиозаводе рассчитывают, что работы по модернизации будут востребованы и предприятие найдет своих потребителей наряду с поставками нового, серийно выпускаемого радиолокатора АОРЛ-1АС.
По словам представителей ЧРЗ "Полет", в конструкции радиолокатора АОРЛ-1АС реализовано много технических улучшений: твердотельные передатчики первичного и вторичного каналов; цифровое формирование излучаемых сигналов и новая цифровая обработка сигналов; система бесперебойного питания, обеспечивающая автономную работу изделия до 15 мин при отсутствии напряжения входной сети; новые покупные мотор-редукторы и опоры; современные процессоры, микроконтроллеры и программируемые логические интегральные схемы. Кроме того, предусмотрены местный, выносной и дистанционный терминалы. Радиолокационная информация и данные о состоянии радиолокатора передаются на аппаратуру отображения и терминалы через сетевые интерфейсы. Как говорят на предприятии, использование перечисленных решений позволяет значительно повысить надежность изделия и безопасность его обслуживания, а также снизить эксплуатационные расходы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade