Самолеты Twin Otter впервые в России выведут на межрегиональные рейсы
Дальневосточный авиаперевозчик "Аврора" (входит в группу "Аэрофлот") с 2 июля приступает к регулярным полетам между поселком Кавалерово (Приморский край) и Хабаровском на 19-местных турбовинтовых самолетах DHC-6 Twin Otter Series 400 канадской компании Viking Air. Таким образом, через полтора года после начала эксплуатации машин этого типа в России они выходят на межрегиональные рейсы. Стартовый оператор DHC-6 — авиакомпания "ЧукотАВИА" выполняет рейсы на ВС канадского производства только внутри Чукотского автономного округа.
По данным "Авроры", в настоящее время два имеющихся в ее распоряжении DHC-6 также совершают три внутрикраевых рейса: из Владивостока в Кавалерово (ежедневно; 250 км), в Пластун (дважды в неделю; около 365 км по прямой) и в Терней (четыре раза в неделю; 400 км). С открытием рейса из Кавалерово в Хабаровск (будет выполняться дважды в неделю) именно он станет самым протяженным (470 км) для DHC-6 авиакомпании "Аврора".
Комментируя открытие первого межрегионального рейса на DHC-6, в "Авроре" отметили, что полеты по этому маршруту стали возможны благодаря его включению в список субсидируемых федеральным центром (Постановление № 1242; первый рейс авиакомпании, получивший подобные дотации).
"Восстановление маршрута из Кавалерово в Хабаровск — особое историческое событие для местных жителей и дальневосточных авиаторов. Впервые регулярные авиарейсы в Южно-Сахалинск и Хабаровск из Кавалерово стали выполняться на Дальнем Востоке более 30 лет назад и осуществлялись на реактивных самолетах Як-40 до 1992 г.", — сообщили в авиакомпании "Аврора".
Перевозчик также подчеркивает, что восстановленный межрегиональный рейс состыкован со всеми рейсами группы "Аэрофлот" во Владивостоке и Хабаровске.
Отметим, что открытие маршрута на DHC-6 в Хабаровский край, где местное руководство поддерживает авиакомпанию "Хабаровские авиалинии", стало очередным свидетельством экспансии "Авроры" в регионы Дальнего Востока, что, безусловно, соответствует одной из основных целей развития дочерней авиакомпании "Аэрофлота" — стать объединенным перевозчиком в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).
На сегодняшний день в системе бронирования "Авроры" помимо населенных пунктов Сахалинской области и Приморского края фигурирует несколько административных центров регионов, входящих в состав ДФО: Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский и уже упомянутый Хабаровск. В Якутск и Анадырь "Аврора" собственные рейсы не выполняет, в Еврейской автономной области аэропортов нет.
Однако и на межрегиональных рейсах, и на рейсах внутри дальневосточных регионов полеты выполняет не только "Аврора". В первом случае достаточно сказать, что авиакомпания "Якутия", развивающая базу в Хабаровске, в рамках Постановления № 1242 получит госсубсидии на выполнение рейсов только из этого аэропорта по четырем направлениям: Магадан, Благовещенск, Мирный и Нерюнгри.
Что касается перевозок на местных авиалиниях, то в каждом из субъектов ДФО работают свои перевозчики: "Якутия", "Полярные авиалинии" и "Алроса" в Республике Саха (Якутия), Камчатское авиационное предприятие в Камчатском крае, Амурская авиабаза в Амурской области, "Сибирская легкая авиация" в Магаданской области, "Хабаровские авиалинии" в Хабаровском крае, "ЧукотАВИА" в Чукотском автономном округе.
Каждый из регионов самостоятельно субсидирует внутренние авиарейсы, практически у каждого вышеупомянутого перевозчика есть позитивные сценарии собственного развития. Возможно, поэтому пока никто из субъектов ДФО, помимо Сахалинского области и Приморского края, не инвестирует в "Аврору", хотя руководство перевозчика и проводит соответствующие консультации. Например, в конце 2014 г. авиакомпания сообщала, что у нее есть проработанная программа полетов внутри Амурской области, а после посещения Якутска гендиректор "Авроры" Константин Сухоребрик открыто заговорил о необходимости субсидирования за счет средств федерального бюджета рейсов на местных авиалиниях в регионе.
Как бы то ни было, несмотря на определенную пробуксовку идеи "Аврора" от статуса действительно объединенной дальневосточной авиакомпании, судя по всему, отказываться не собирается. К 2018 г. перевозчик хочет довести количество DHC-6 до 14 машин. "Третий самолет готов, но в условиях изменившейся финансовой ситуации его поступление возможно позже", — рассказали ATO.ru в "Авроре" в конце мая.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent