Воздушные потери
Военная кампания в Ираке может ухудшить и без того нелегкое положение мировой индустрии воздушных перевозок. После начала боевых действий вырастут расходы на закупку авиационного топлива и выплаты страховых премий, тогда как объемы перевозок могут сократиться на 10-20%.
По прогнозам Ассоциации воздушного транспорта США (ATA), американских перевозчиков в 2003 г. ожидают убытки на сумму в 4-6 млрд долл. В случае развязывания военной кампании эксперты ATA увеличивают сумму прогнозируемых потерь на 4 млрд долл. в каждом квартале. При этом 2 млрд долл. перевозчики будут терять ежеквартально из-за снижения пассажиропотока на 10% как на международных, так и на внутренних линиях. Но не все эксперты настроены так пессимистично. Так, аналитики консалтингового агентства Global Aviation Associates (Вашингтон) не думают, что пассажиропоток, и так заметно снизившийся после терактов 11 сентября, упадет еще на 10%. Здесь считают, что пассажиры уже "свыклись" с угрозой терроризма, поэтому серьезный спад перевозок будет отмечен только на трансатлантических маршрутах (как это произошло в 1991 г.).
По некоторым данным, в 2002 г. десять крупнейших перевозчиков США потеряли в сумме 7,3 млрд долл. (в 2001 г. их суммарные убытки составили 7,2 млрд долл.). В текущем году убытки этих авиакомпаний могут достичь 5 млрд долл.
В 2002 г. операционная прибыль десяти крупнейших авиакомпаний США уменьшилась на 7,3% по сравнению с 2001 г. и достигла 80,83 млрд долл., тогда как издержки выросли на 6,7%, составив 90,81 млрд долл. По сравнению с результатами предкризисного 2000 г. операционные доходы авиакомпаний сократились на 18% (тогда операционные доходы десяти крупнейших перевозчиков достигли 97,66 млрд долл.)
По мнению генерального директора IATA Джованни Биссигнани, война в Ираке может вызвать сокращение пассажиропотока на 15-20%. По данным IATA, ежегодные суммарные расходы авиакомпаний-членов этой организации на выплаты страховых премий выросли с 1,8 млрд долл. в 2001 г. (до терактов 11 сентября) до 5,8 млрд долл.
Г-н Биссигнани считает, что в случае войны серьезнее всего пострадают перевозки на маршрутах из США в страны Азии, так как путешественники постараются воздержаться от поездок. Самым здоровым рынком сегодня остается Азия. По данным IATA, такие страны, как Южная Корея, Таиланд, Сингапур и Австралия, оправились от кризиса двухлетней давности: темпы роста экономики этих стран достигают 5-7% в год. В тоже время Биссигнани полагает, что значительный рост объема перевозок произойдет и в Китае, который к 2010 г. может стать крупнейшим рынком региона.
К войне готовятся и в Европе. В феврале Ассоциация европейских авиакомпаний (AEA), Международный совет аэропортов (ACI) объявили о непрекращающихся консультациях с властями ЕС, направленных на создание плана действий в случае войны. В частности, организации, представляющие индустрию воздушного транспорта, предложили приостановить действие правовых норм, запрещающих государственное субсидирование авиакомпаний. В AEA и ACI указывают на необходимость государственного финансирования ужесточенных мер безопасности, а также помощи авиакомпаниям в выплате увеличившихся страховых премий. В то же время, если войны с Ираком удастся избежать, IATA прогнозирует увеличение пассажиропотока европейских авиакомпаний на 6,4% в 2003 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent