АТО-телеграф за 09/2024

Международный пассажиропоток аэропорта Владивосток увеличился на 144%
Контекст >>

ATO.ru – По итогам 8 месяцев этого года общий пассажиропоток аэропорта Владивосток (VVO) вырос на 16% по сравнению с прошлым годом и составил 1,965 млн человек.

86% всего трафика приходится на внутренние авиалинии; здесь было обслужено 1,693 млн пассажиров (+7% год к году). Пассажиропоток на международных линиях вырос на 144% в сравнении с показателем прошлого года, с января по август было обслужено 271 тыс. пассажиров.

В августе пассажиропоток аэропорта столицы Приморского края вырос на 11% и составил 353 тыс. пассажиров. На ВВЛ пассажиропоток вырос незначительно (+2%); было обслужено 309 тыс. пасс. Значительный прирост числа пассажиров отмечается на рейсах в Москву и Новосибирск.

На МВЛ в последний месяц лета августе было обслужено 43 тыс. пасс., в том числе 30 тыс. на китайском направлении. Самым популярным международным направлением стал Пекин. Рейсы в столицу КНР выполнялись до 12 раз в неделю.

Фото: Андрей Ефимкин / аэропорт Владивосток.


Пассажиропоток авиакомпаний России все еще растет
Контекст >>

ATO.ru — Пассажиропоток авиакомпаний России в августе вырос к аналогичному месяцу 2023 года на 2,8%, до 12,1 млн чел. Об этом говорят предварительные данные Росавиации. Это самый низкий показатель роста за последнее время.

Увеличение до рекордных значений коэффициента занятости кресел (до 93%) означает, что перспективы роста трафика практически исчерпаны — поступления дополнительных ВС нет, сохраняется высокая неопределенность с техобслуживанием существующего парка.

Топ-5 крупнейших перевозчиков стандартный: "Аэрофлот", S7 Airlines ("Сибирь"), "Россия", "Победа" и "Уральские авиалинии".

Суммарно эти предприятия перевезли 8,4 млн чел. — рост составил 3,4% относительно августа прошлого года.

Ранее группа "Аэрофлот" (авиакомпании "Аэрофлот", "Россия" и "Победа") сообщила, что в августе перевезла 5,9 млн пасс. (+13,4% год к году). Флагманская авиакомпания "Аэрофлот" за последний месяц лета перевезла 3,2 млн пасс. (+15,2%).

Комбинированный трафик авиакомпаний РФ за восемь месяцев с начала года составил 75,4 млн чел.


"Аэрофлот" и "Россия" увеличили перевозки через Красноярск на 45%
Контекст >>

ATO.ru — Полносервисные авиакомпании группы "Аэрофлот" ("Аэрофлот" и "Россия", без учета лоукостера "Победа") с июня по август перевезли через аэропорт Красноярск более 635 тыс. пасс., что на 45% больше, чем летом 2023 года. На внутренних воздушных линиях в/из сибирского хаба группы перевезено 540 тыс. пасс., на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Этим летом авиакомпании, выполняющие рейсы под кодом "SU", предлагали полеты из Красноярска по 34 направлениям, из которых 24 — внутренние. Наиболее популярными маршрутами на ВВЛ стали Москва (189,5 тыс. пасс.), Сочи (68,5 тыс.), Санкт-Петербург (52,9 тыс.), Благовещенск (38,4 тыс.), Иркутск (34,4 тыс.); на МВЛ — Бишкек (14,9 тыс. пасс.), Ташкент (13,4 тыс.), Ош (13,0 тыс.), Пхукет (12,7 тыс.), Алма-Ата (12,4 тыс.).

"Аэрофлот" открыл хаб в Красноярске в июне 2021 года. Ранее авиакомпания заключила интерлайн-соглашение с региональным перевозчиком "КрасАвиа". За счет авиакомпании-партнера маршрутная сеть из Красноярска пополнилась 19 новыми направлениями.

Фото: телеграм-канал "Аэрофлот".


Российский пассажиропоток в африканский хаб вырос на 15%
Контекст >>

ATO.ru — По итогам семи месяцев этого года пассажиропоток на единственном прямом авиамаршруте из России в Эфиопию увеличился на 15% год к году. Об этом сообщил московский аэропорт Домодедово, откуда авиакомпания Ethiopian Airlines выполняет четыре рейса в неделю.

Столица Эфиопии не только обладает туристической привлекательностью, но и является крупным пересадочным узлом на пути из России в страны Латинской Америки.

Фото: аэропорт Домодедово.


Сочи, Анталья и Дубай — самые популярные направления аэропорта Домодедово летом
Контекст >>

ATO.ru — Лидером по популярности на внутренних воздушных линиях у пассажиров московского аэропорта Домодедово стал Сочи — российский курорт посетило более 24% пассажиров, обслуженных внутри страны. На второй строчке рейтинга расположился Новосибирск, на который пришлось почти 12% пассажиров. Тройку лидеров замкнул Калининград с долей более 9% пассажиропотока. Четвертое и пятое места заняли Екатеринбург и Махачкала, на которые пришлось 7,2% и 6,8% пассажиров соответственно. Рейсы по самым популярным направлениям внутри страны выполняют авиакомпании S7 Airlines, "Уральские авиалинии" и NordStar.  

На международных направлениях первое место в рейтинге поделили между собой Анталья и Дубай, на каждое из которых пришлось по 10% от объемов пассажиропотока за рубеж. Следом за ними в пятерку наиболее посещаемых зарубежных городов вошли Стамбул и Бишкек, с долей 5,3% обслуженных пассажиров на каждый, и Ош, который посетило 5,2% путешественников. Рейсы по этим зарубежным направлениям выполняют авиакомпании Emirates (ОАЭ), S7, "Уральские авиалинии", Red Wings и Avia Traffic Company (Киргизия).


"Аэрофлот" связал популярный китайский курорт уже с шестью российскими городами
Контекст >>

ATO.ru — Количество российских городов, которые группа "Аэрофлот" связала беспосадочными рейсами с курортным островом Хайнань (Китай), выросло до шести.

За первую неделю сентября "Аэрофлот" открыл собственные рейсы в город Санья из Владивостока (2 сентября), Хабаровска, Екатеринбурга (оба — 3 сентября) и Новосибирска (5 сентября).

Полеты из столицы Приморского края будут выполняться с частотой три раза в неделю на самолете Boeing 737-800; из Хабаровска и Новосибирска — дважды в неделю также на этом узкофюзеляжном типе ВС; рейсы из столицы Урала — два раза в неделю на широкофюзеляжных лайнерах Airbus A330.

Таким образом, на данный момент группа "Аэрофлот" выполняет прямые рейсы на Хайнань из Москвы, Красноярска, Екатеринбурга, Владивостока, Хабаровска и Новосибирска.

Фото: пресс-служба "Аэрофлота".


Российская "Сирена" сертифицирована в системе взаиморасчетов на авиатранспорте в Эмиратах
Контекст >>

ATO.ru — Компания "Сирена", российский разработчик и поставщик информационных технологий для предприятий транспортной отрасли, в начале сентября получила еще один сертификат технического соответствия требованиям системы взаиморасчетов Международной ассоциации воздушного транспорта IATA BSP — теперь в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).

Полученная сертификация обеспечит авиакомпаниям и тревел-агентам, представленным в платформе MixVel, дополнительные возможности дистрибуции и организации продаж с использованием системы взаиморасчетов IATA BSP (Billing & Settlement Plan) на территории ОАЭ, отметили в компании.

ОАЭ состоит из семи эмиратов: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Рас-эль-Хайма, Умм-эль-Кайвайн, Фуджейра и Шарджа.

В настоящее время "Сирена" является членом IATA BSP на территориях 29 стран: России, Азербайджана, Германии, Эстонии, Испании, Латвии, Литвы, Кипра, Грузии, Израиля, Индии, Казахстана/Киргизии, Норвегии, Португалии, Румынии/Молдавии, Словакии, Турции, Украины, Италии, Австрии, Чехии, Египта, Таиланда, Греции, Финляндии, Франции, Южной Кореи, Вьетнама и теперь ОАЭ.

Иллюстрация: u.ae.


Виталий Савельев: Сегодня в РФ более 1100 пассажирских самолетов, к 2035 году ожидаем получить 994 ВС отечественного производства
Контекст >>

Из выступления Виталия Савельева, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на ВЭФ: "Нам удалось сделать невозможное. Мы сохранили авиацию. Мы сохранили флот. Сегодня у нас в стране более 1100 пассажирских самолетов, которые летают и перевозят порядка 100 млн пассажиров в год. Это достаточно много, и мы выходим на цифры, которые имели до пандемийного уровня.

Хочу отметить, что наша промышленность тоже на себя взяла серьезные обязательства по производству отечественной техники. И мы к 2035 году ожидаем получить 994 воздушных судна уже отечественного производства — наша промышленность для этого делает все возможное".


Что планирует делать Минтранс РФ для наращивания объема перевозок в ДФО
Контекст >>

ATO.ru — Из выступления замминистра транспорта РФ Владимира Потешкина на ВЭФ 2024:

1. Доступность билетов. Будет продолжена работа по субсидируемым программам. В этом году на их реализацию выделено 16 млрд руб. на 134 маршрута, которые субсидируются в рамках дальневосточной программы. Ожидается, что к концу года по ней перевезут 1,5 млн пассажиров (Прим.: всего пассажиропоток ДФО в 2024 году составит 11,2 млн чел.).

2. Обновление флота. По ведомственному плану авиапарк в ДФО к 2030 году должен составить не менее 223 самолетов, из которых 134 — самолеты местных воздушных линий, 52 — региональные, 37 — ближнемагистральные и среднемагистральные.

3. Развитие инфраструктуры. Запланирована реконструкция 29 аэродромов, капремонт 26 аэродромов.

4. Работа с местными перевозками. Разработан проект постановления о софинансировании из федерального бюджета поддержки местных воздушных перевозок. Это сделает доступнее для жителей и туристов перелеты по безальтернативным маршрутам.

"В 2023 году объем воздушных перевозок, пункт отправления или назначения которых находился в ДФО, составил рекордные 10,5 млн чел., что на 12% выше, чем в 2022 году. В этом году за семь месяцев рост в 7%. Уже перевезли более 6 млн пассажиров. При сохранении текущей динамики мы рассчитываем, что в результате цифра будет 11,2 млн пассажиров", — отметил Владимир Потешкин.


Из Москвы снова пытаются запустить регулярные прямые рейсы в Иорданию
Контекст >>

ATO.ru — Аэропорт Домодедово (DME) сообщил о запуске прямых рейсов между Москвой и Амманом с 15 октября. Предполагается, что перелеты будут выполняться иорданской авиакомпанией Royal Jordanian Airlines дважды в неделю на самолете Airbus A320.

"Новый маршрут обеспечит бесперебойное авиасообщение между странами и будет способствовать раскрытию туристического потенциала Иордании", — пообещали в Домодедово.

В конце марта рейс из DME в Амман выполнила другая авиакомпания — Jordan Aviation, намеревавшаяся летать на еженедельной основе.

Теперь на беспосадочный маршрут возвращается флагманская Royal Jordanian, поддерживаемая Советом по туризму Иордании.

"Мы очень рады, что национальный перевозчик Иордании открывает рейсы между Амманом и Москвой и выбрал для этого Домодедово, — отметила коммерческий директор "Домодедово Коммершл Сервисиз" Ирина Рябинина. — Мы видим, насколько Ближневосточный регион интересен российским туристам: и бизнесу и путешественникам".

Фото: Royal Jordanian.


Авиакомпания "Аврора" выбрала поставщика ПО для обучения операторов беспилотников
Контекст >>

ATO.ru — Дальневосточный авиаперевозчик "Аврора" и компания "Стратус" подписали соглашение о стратегическом партнерстве, касающееся вопросов сотрудничества в области разработки и эксплуатации программного обеспечения для подготовки операторов беспилотных авиационных систем. Документ подписан в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ 2024).

В июне, на другом экономическом форуме — ПМЭФ, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко пообещал, что предприятие "Аврора — беспилотные авиационные системы", созданное на базе Единой дальневосточной авиакомпании, начнет "активную работу в конце текущего года — начале следующего".

Предполагается, что на начальном этапе компания будет заниматься доставкой биоматериалов и лекарственных препаратов, следить за состоянием автодорог, выявлять лесные пожары.

"Специализированное программное обеспечение, моделирующее управление воздушными судами, является важным компонентом подготовки и тренировки авиационного персонала как для внешних пилотов в системах БПЛА, так и для экипажей, пилотирующих воздушные суда.

Авиакомпания работает над обновлением своего флота, в том числе за счет приобретения самолетов новых типов. Взаимодействие с компанией "Стратус" считаем перспективным и рассчитываем на успешное сотрудничество в разработке программного обеспечения, специализированного для тренировки пилотов новых типов воздушных судов", — прокомментировал Валерий Крипа, руководитель по связям с общественностью "Авроры".

На стенде авиакомпании на ВЭФ представлен программно-визуальный комплекс оборудования, который позволяет желающим попробовать себя в управлении беспилотниками различных типов.

Фото: авиакомпания "Аврора".


Первая сделка ГТЛК по льготному лизингу беспилотников включает 82 дрона
Контекст >>

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в конце прошлой недели подписала договор с оператором беспилотников ООО "Беспилотные авиационные системы" (БАС) на поставку в лизинг 82 дронов общей стоимостью почти 1 млрд руб.

Контракт заключен по программе льготного лизинга беспилотников в рамках нацпроекта "Беспилотные авиационные системы". В рамках соглашения ООО "БАС" возьмет в лизинг 4 тяжелых дрона вертолетного типа модели ВТ-440м. Передача беспилотников планируется до конца 2025 года.

"Наибольший экономический эффект от беспилотной авиации получается не при покупке самого БАС, а услуги с его применением. Нужно создавать больше эксплуатантов. Такие меры господдержки, как льготный лизинг, облегчают как процесс входа на рынок новых игроков, так и дальнейшее развитие уже существующих операторов беспилотников", — прокомментировал гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих.

Первый в России оператор беспилотников с госучастием ООО "БАС" создан ГТЛК совместно с Фондом национальной технологической инициативы.

Госоператор планирует использовать беспилотники в коммерческих работах по проведению аэрофотосъемки, геодезических исследований, мониторинга объектов и при доставке грузов.

"Грузоперевозки — важнейшая задача для беспилотной авиации. Покупкой этих четырех аппаратов мы начинаем формирование своего отряда тяжелых логистических БАС. Льготный лизинг ГТЛК — это очень эффективный инструмент, позволяющий авиакомпаниям без разорительных капиталовложений получить в свой парк самые современные и эффективные дроны", — заявил гендиректор ООО "БАС" Алексей Варятченко.

ГТЛК — базовый исполнитель программы, по которой беспилотники поставляются по льготным лизинговым ставкам на срок от 3 до 5 лет. Общий объем программы на 2024 год составляет 3,1 млрд руб.

Ранее ГТЛК приобрела 42,5% доли компании ООО "Аэролинк" — разработчика цифровой платформы для обеспечения эксплуатации беспилотных авиационных систем. Платформа позволит обеспечить легальное и безопасное осуществление полетов для всех участников воздушного движения, взаимодействуя с ГК по ОрВД и рядом других уполномоченных организаций. Также платформа соберет в себе все необходимые инструменты, обеспечивающие полный цикл полета и контроль движения БАС.


В учебные заведения, связанные с гражданской авиацией, в РФ поступили более 5 тыс. человек
Контекст >>

ATO.ru — В новом учебном году круг тех, кто хочет в России связать свое будущее с гражданской авиацией, пополнился более чем на 5 тыс. чел. Они поступили в подведомственные Росавиации вузы, училища и колледжи.

Ранее в этом году входящие в контур ведомства вузы — Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА), Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА) — выпустили 5210 молодых специалистов, сообщила Росавиация.

Фото: МГТУ ГА.


Авиавласти подтвердили катастрофу вертолета Ми-8Т, на борту которого находилось 22 человека
Контекст >>

ATO.ru — Пропавший накануне, 31 августа, на полуострове Камчатка вертолет Ми-8Т потерпел катастрофу, сообщил представитель Росавиации. Обломки вертолета находятся в районе горного массива вулкана Вачкажец, на высоте 900 м, вблизи места, где в последний раз экипаж выходил на связь.

По предварительным данным, на борту находилось 22 человека: 19 пассажиров и три члена экипажа. В результате авиационного происшествия вертолет полностью разрушен, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По информации МЧС РФ, найдено 17 тел, поиски приостановлены до наступления светлого времени суток.

Принадлежащее авиакомпании "Витязь-Аэро" воздушное судно (регистрационный номер RA-25656) совершало перелет с площадки в районе вулкана Вачкажец на площадку Николаевка (17 км юго-западнее аэропорта Елизово). В назначенное время, около 07:15 мск, экипаж вертолета не вышел на связь.

Расследованием катастрофы занимается МАК с участием специалистов Росавиации.

Также вчера, 31 августа, в Северной Осетии в результате жесткой посадки самолета Ан-2 ДОСААФ пострадали 7 человек, среди них 3 ребенка, сообщили в МЧС. Ан-2 (бортовой номер RF-02346) совершал полет для выполнения парашютных прыжков, на его борту находилось 15 человек. Во время полета 8 парашютистов десантировались, после чего произошла нештатная ситуация, ввиду которой пилоты совершили вынужденную посадку в горно-лесистой местности неподалеку от селения Кобан.

Фото: МЧС РФ.


Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2020
Тенденции, цифры, факты

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.