Архив материалов ATO.RU: "EASA" за 10/2024
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
ATO.ru — С января по сентябрь этого года санкт-петербургский аэропорт Пулково (LED) обслужил 16,2 млн пасс. — на 2,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Рост обеспечили международные перевозки, где было перевезено 3,2 млн чел. (+23% год к году). На внутренних рейсах было обслужено 13 млн пасс. (годом ранее — 13,2 млн).
Самые востребованные среди российских направлений — Москва, Калининград, Сочи, Екатеринбург и Казань, среди зарубежных — Анталья, Стамбул, Минск, Дубай и Ташкент.
Наибольший рост демонстрируют международные маршруты, главным образом Турция, страны СНГ, Ближний Восток и Китай. В частности, за первые 9 месяцев пассажиропоток в Турцию составил 1,1 млн чел. (на 16% больше, чем за аналогичный период 2023 года), в Узбекистан — 417 тыс. (+24%), в Беларусь — 265 тыс. (+18%), в ОАЭ — 247 тыс. (+21%), в Китай — 176 тыс. (+224% к низкой базе прошлого года).
Лидерами по объему перевозок являются авиакомпании, работающие в среднем и бюджетном сегментах: "Россия", "Победа" (обе — группа "Аэрофлот") и Smartavia.
Значительный рост трафика на международных направлениях стал результатом "активной работы с приоритетными зарубежными рынками для развития въездного туризма", считают в компании "Воздушные ворота Северной столицы" — операторе аэропорта Пулково.
Фото: телеграм-канал Пулково.
ATO.ru — Согласно новой редакции прогноза развития парка коммерческих воздушных судов Aviation Week, в следующие десять лет — с 2025 по 2034 год — авиакомпании мира получат более 21,9 тыс. новых воздушных судов.
Узкофюзеляжный сегмент, как и прежде, в авангарде обновления парка, причем по количеству поставок европейское семейство Airbus A320neo обгонит американского конкурента Boeing 737MAX. Совокупно на эти два узкофюзеляжных семейства придется 70% всех поставок новых коммерческих ВС. В широкофюзеляжном сегменте наиболее продаваемыми станут В-787 и А350.
Согласно прогнозу, в парки авиакомпаний поступит более 11,2 тыс. новых самолетов Airbus, что составляет 51% от общего числа поставок. От Boeing ждут свыше 8,8 тыс. новых самолетов — 40% от всего нового парка. Таким образом, два гиганта авиастроительной отрасли поделят между собой 91% рынка.
С учетом ожидаемого совокупного среднегодового темпа роста в 3,1%, общемировой парк достигнет 44,6 тыс. воздушных судов к 2033 году.
Фото: Airbus.
ATO.ru — В сентябре европейский самолетостроитель Airbus поставил 50 гражданских самолетов, что в целом соответствует темпам его производства.
За месяц компания получила 235 гросс-заказов на самолеты.
В сентябрьских поставках вновь преобладали самолеты A321neo — 28 ВС данной модели было передано заказчикам. Было поставлено 12 A320neo и даже один A319neo, доставшийся авиакомпании Tibet Airlines, которая использует его на высокогорных аэродромах Тибетского плато. Следует отметить невысокий темп поставок A220 — всего пять ВС. Airbus также поставил только четыре широкофюзеляжных самолета: один A330-900, два A350-900 и один -1000.
Всего с января по сентябрь было поставлено 497 самолетов. С учетом плана в 770 ВС на 2024 год, в последние три месяца года Airbus предстоит поставить еще 273 самолета, то есть в среднем 91 в месяц.
Сентябрьские заказы включают 20 A320neo, 55 A321neo, пять A350-900 и пять -1000 — все они были размещены нераскрываемым клиентом; 15 A320neo и 65 A321neo заказала лизинговая компания CDB Leasing, а 70 A321neo — филиппинский лоукостер Cebu Pacific. Общий объем заказов, полученных в течение года, теперь составляет 667 самолетов.
Фото Airbus.
ATO.ru — 28 узкофюзеляжных и пять широкофюзеляжных самолетов передала заказчикам корпорация Boeing в сентябре. Таким образом, в течение четырех месяцев подряд американскому гиганту, находящемуся в сложном положении, удается поставлять более 30 самолетов.
Однако корпорация ожидает, что уже в октябре показатели поставок снизятся, поскольку последствия продолжающейся забастовки работников в Сиэтле начнут сказываться на производственных программах самолетов В-737, В-767 и В-777.
Основную часть поставок в прошлом месяце составили 27 бортов семейства В-737MAX, включая семь ВС для китайских перевозчиков и пять для американской United Airlines. Поставки широкофюзеляжных самолетов состояли из четырех В-787-10 и одного грузового В-767-300F.
За месяц корпорация оформила заказы на 65 ВС, 54 из которых В-737MAX и 11 В-777F. Лизинговая компания CDB Aviation Lease Finance подписала соглашение о покупке 50 самолетов В-737MAX-8.
Количество чистых заказов с начала года (с учетом отмен, конверсий и корректировок) составило 121 самолет по состоянию на конец сентября. В результате официальный портфель заказов достиг 5456 ВС. С января по сентябрь было поставлено в общей сложности 291 ВС, включая 222 В-737, 15 В-767 и 11 В-777.
Фото: UPS.
ATO.ru — Интенсивность использования воздушного пространства с января по сентябрь этого года возросла — в небе над Россией совершено на 6% полетов больше, чем годом ранее, сообщила Госкорпорация по ОрВД.
За девять месяцев с начала года в верхнем воздушном пространстве РФ обслужено более 1,17 млн полетов воздушных судов.
Общее количество маршрутов ОВД составляет 1028 протяженностью около 870 тыс. км. Андрей Булин, руководитель предприятия, отметил, что введено 12 новых маршрутов ОВД, из них 6 маршрутов зональной навигации и 5 международных воздушных трасс.
Наибольшая интенсивность воздушного движения отмечена в региональных центрах ЕС ОрВД (Москва, Самара, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Ростов-на-Дону). Наибольшее количество взлетно-посадочных операций зафиксировано в аэропортах Шереметьево (Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Внуково, Домодедово (оба — Москва) и Сочи, уточнил оператор аэронавигационных услуг.
Фото: ATO.ru.